Оформление логотипа – как красиво оформить, правила
Логотип является неотъемлемой частью фирменного стиля компании. С его помощью клиенты распознают продукцию бренда и саму фирму. Эмблема также активно участвует в продвижении предприятия.
Запоминающийся и привлекательный логотип способен значительно повысить узнаваемость бренда на рынке. Это значительно влияет на успешность ведения Вашего бизнеса.
Все фирменные знаки можно разделить на несколько больших категорий:
- текстовые (состоящие только из аббревиатуры, отдельного слова или целой фразы);
- графические (на них помещено только изображение и отсутствуют какие-либо надписи);
- комбинированные (совмещают в себе первые два вида лого: то есть содержат и текст, и картинку).
Какой именно категории выбрать логотип — решать Вам. Все зависит от направления работы компании, от сферы применения лого и целевой аудитории. Чаще всего на рынке можно встретить эмблемы именно комбинированного вида, так как из них клиенты могут узнать название бренда и при этом увидеть характерное изображение. Кроме того, такие фирменные знаки легче запоминаются.
Как красиво оформить логотип
Важно не только выбрать вид эмблемы, но и грамотно подобрать ее дизайн. Нет конкретных требований к логотипам, ведь для каждой отдельной компании подойдет свой вариант. Но существуют общие советы по выбору дизайна, которые применяются к любому логотипу. Далее расскажем о них.
Цвет
Расцветка очень важна для эмблемы. Она способна передать сферу деятельности бренда и его сильные стороны. Как подобрать цвет логотипа?
- Стремитесь отразить специализацию компании. Например, для фирмы, занимающейся реализацией детской одежды, подойдут яркие цвета. А для салона ювелирных украшений лучше использовать нейтральные тона (серебряный, золотой, голубой и т.д.). Темные оттенки отлично впишутся в фирменный стиль компаний, которые специализируются на продаже фирменной одежды и обуви.
- Учитывайте психологию восприятия цветов. Например, черный олицетворяет стабильность и роскошь. Поэтому его часто используют в расцветке логотипов адвокатских контор и автомобильных марок. Красный — означает энергию и риск, из-за чего такой цвет нежелательно применять в эмблемах банков и юридических компаний. В противном случае у клиентов может сформироваться недоверчивое отношение к предоставляемым услугам. Наиболее распространены в логотипах светлые тона, так как они являются более универсальными.
- Не используйте в эмблеме много ярких акцентов: это сделает ее пестрой и отталкивающей. Желательно остановиться на 1-2 основных цветах. Также допустимо дополнительно применять в расцветке близкие оттенки. Например, если главный акцент делается на синий цвет, то мелкие элементы можно окрасить в голубой, фиолетовый и т.п.
Элементы
Компоненты логотипа также должны подходить компании и быть уместными. Поэтому к их выбору следует подойти ответственно. Какими должны быть элементы лого:
- Отражающие услуги компании. С помощью изображений на логотипе также можно передать направление работы бренда. Например, если фирма занимается транспортными перевозками, то отлично подойдут символы в виде машин, абстрактных элементов, обозначающих движение и скорость (стрелки, линии, дорога).
- Качественными. Важно использовать в логотипе изображения с высоким разрешением (желательно в векторном формате). Такие картинки сделают эмблему привлекательной.
Стиль
Логотип может быть выполнен в различных стилях: геометрическом, 3D, абстрактном, винтажном и т.д. Выбор варианта зависит от многих факторов: направления работы компании, целевой аудитории, качества продукции и сферы применения. Общие советы, как определиться со стилем логотипа:
- Опирайтесь на специализацию бренда. Например, для компании, работающей в сфере IT-технологий отлично подойдут анимированные и абстрактные логотипы.
- Учитывайте особенности потенциальных клиентов. Если продукция компании направлена на людей высокого материального положения, то стиль лого желательно выбирать сдержанный и минималистичный.
Шрифт
Если логотип содержит текстовый компонент, то следует правильно выбрать шрифтовой стиль. Каким должен быть шрифт для лого:
- Читабельным. Это основное правило, которого нужно придерживаться при выборе. Из надписей на логотипе потенциальные клиенты могут узнать название компании. А если шрифт подобран слишком нагруженный, то текст будет невозможно прочитать.
- Подходящем дизайну логотипа. Шрифтовой стиль должен гармонировать с остальными элементами фирменного знака. Например, если логотип винтажный, то на нем отлично будут смотреться рукописные шрифты.
Заключение
Уникальный и привлекательный логотип — визитная карточка бренда. Он не только поможет повысить известность компании, но и вызовет у клиентов доверительное отношение к реализуемой предприятием продукции. Воспользовавшись данными в статье советами, Вы сможете продумать и разработать по-настоящему запоминающийся и красивый логотип.