Как сделать логотип автосервиса:
Фирменный стиль — важная составляющая бренда любого направления. Логотип и корпоративные цвета — это то, с помощью чего потенциальные клиенты будут идентифицировать вашу компанию среди других представителей рынка. Автосервису, как и другой организации, требуется уникальный и «говорящий» фирменный знак. В статье поговорим, как сделать логотип для автосервиса: выбрать иконку, расцветку, шрифт. А также дадим 10 советов по выбору дизайна лого.
Как выбрать иконку лого
Можно использовать тематические изображения: автомобили, инструменты для ремонта авто, колеса и т.д. Такая иконка поможет с первого взгляда определить сферу деятельности вашей компании.
Однако необязательно выбирать только узконаправленные иконки: можно остановить свой выбор на абстрактном изображении или текстовом логотипе. Но в таком случае потребуется уделить достаточно внимания рекламе и продвижению бренда. В противном случае клиенты могут попросту не понять, что ваша компания предоставляет услуги обслуживания авто.
Часто бренды с многолетней историей выбирают для своего логотипа элементы национальной символики. Это позволяет укрепить авторитет компании на рынке и повысить доверие аудитории. Также среди логотипов автосервиса иногда можно встретить аббревиатуры и изображения животных или птиц.
Как выбрать цвет для лого
Цветовое решение для логотипа автосервиса желательно выбирать сдержанное и нейтральное. Отлично будут смотреться серый, черный, коричневый, красный, оранжевый и синий цвета. С их помощью можно передать специфику компании (работу с транспортом) и тяжесть инструментов, которые используются в автосервисе.
Также оптимально выбирать цвета, имитирующие металлы: сталь, серебро, железо и т.д. Чтобы придать им реалистичности, часто иконки или надписи изображают с особой текстурой, блеском.
С помощью расцветки возможно передать не только направление услуг компании, но и ее главные отличительные качества. В этом поможет знание психологии цветов в логотипе. Учитывая, что каждый оттенок имеет свое значение и вызывает определенные ассоциации, будет гораздо проще определиться с выбором палитры лого. Например, использование преимущественного коричневого цвета укажет на надежность компании, а красного — на высокую скорость выполнения услуг.
Как выбрать шрифт
При подборе шрифта учитывайте специфику компании. Для автосервиса оптимально использовать прямые буквы без засечек. Буквы могут быть как с тонкими, так и с толстыми линями. При этом допускается использовать шрифт с наклоном, если это подходит иконке и общему стилю лого.
Важно не перегружать логотип элементами. Если вы выбрали изображение с множеством деталей, то шрифт лучше использовать более простой.
Нередко можно встретить фирменные знаки автосервиса в винтажном или ретро стилях. В таком случае применение стилистически подходящего шрифта будет уместным.
Также в логотипе можно сделать упор на уникальность надписи. Для этого используют более замысловатый шрифт: с тематической текстурой или стилизованными буквами. Смелый вариант — изобразить некоторые символы в виде инструментов, машин, колес и т.д.
Каким должен быть логотип автосервиса: советы
При выборе оформления логотипа для автосервиса следует уделить внимание следующим аспектам:
- гармоничности знака;
- сочетаемости иконки с цветом и шрифтом;
- соответствию сферы компании.
Если все перечисленные характеристики соблюдены, то итоговый фирменный знак будет отличной визитной карточкой вашего бренда.
Несколько советов по созданию логотипа для автосервиса
- Следите за читабельностью надписи. Текст на логотипе должен быть виден и различаем даже при многократном уменьшении размера знака. Особенно, если вы планируете разместить лого на корпоративном сайте или визитках.
- Выбирайте подходящую расцветку. Учитывайте психологию влияния цветов и соответствие выбранной палитры сфере работы вашей компании.
- Отразите в логотипе сильные стороны компании. Это можно сделать с помощью цвета, изображений и даже шрифта. Правильно подобранные элементы лого позволят дать потенциальным клиентам ответ на вопрос «Чем эта компания лучше остальных?».
- Расскажите аудитории о ваших услугах. Для передачи информации клиентам о сфере работы вашего бренда используйте тематические иконки или шрифты. Кроме того, следует уделить время выбору слогана, который также можно разместить на логотипе.
- Обратите внимание на расположение элементов лого. Важно выбрать оптимальную композицию для знака, чтобы все составляющие логотипа были читабельны. Не обязательно располагать иконку посередине эмблемы, а текст — внизу. Поиграйте с вариантами.
- Выбирайте качественные изображения. Конечно, для логотипа следует подбирать картинки только высокого разрешения. Оптимально использовать векторный формат: это облегчит использование фирменного знака и позволит сохранить его качество при печати и размещении на различных носителях.
- Сделайте знак уникальным. Это очень важный момент. Ни одна уважающая себя компания не будет использовать чужой фирменный знак. Нужно создать уникальный дизайн, который будет отличать ваш бренд от остальных.
- Вдохновитесь конкурентами. Использовать чужие лого нельзя, а вот подсмотреть интересные решения — можно и нужно! Анализ логотипов конкурентов позволит определить повторяющиеся элементы, которые в данной сфере будут беспроигрышными. Также на основе просмотренных дизайнов вам будет проще создать свой вариант оформления.
- Не гонитесь за трендами. То что модно сейчас, через год-два станет «устаревшим». Поэтому лучше выбирать элементы, цвета и шрифты, которые сохраняют свою актуальность уже много лет. Так вы будете уверены, что ваш логотип не станет анти-трендом через год существования на рынке.
- Не перегружайте фирменный знак. Хороший логотип — это тот, который клиенты смогут нарисовать или хотя бы описать после одного взгляда на него. Все мы сейчас сможем воспроизвести по памяти эмблему BMW, верно? Такой запоминаемости лого можно добиться, если делать его простым и лаконичным.